Один мой день

Один мой день в трёх автобусах))))

Приветствую всех! Я по-прежнему Аби, мне недавно стукнул по башке 51 год и я встретила его в бесконечной очереди на Эйфелевой башне)))) тут есть ещё несколько моих дней. А сейчас я хочу рассказать о 7 июня этого года, когда мы с мужем и сыном (их видно не будет) переезжали из Бретани в Нормандию!
allons-y!!!
Вопрос, как бюджетно и с наименьшими затратами времени туристу попасть из одного региона Франции в другой, не смогли решить даже на форуме Винского)))) а мы - смогли!

Выезжаем мы из Ренна, а конечная цель - Этрета) до самого Ренна из Парижа мы добрались на автобусе. Это втрое дешевле, чем прекрасный скоростной французский поезд - 13 евро супротив почти 40. Билеты на автобус мы купили на автостанции Bercy вблизи одноимённого метро. Кроме того, мы купили билеты из Ренна в Кан (Caen); обратные билеты из Гавра в Париж, и это было сложно))))) по той причине, что французы в кассе категорически отказывались нас понимать, пока мы сами не поняли, что они называют город Ле Авр) и да, знание английского тут не помогает!

Под катом 78 фотографий.

Просыпаюсь я зачем-то очень рано. Наверно, опасаюсь опоздать на автобус))) это - ночной Ренн, столица Бретани. Вчера мы ездили отсюда смотреть аббатство на горе св. Михаила (Мон Сен Мишель). Теперь же нам надо успеть на автобус в 10 утра.  Однако, можно ещё поспать)

Следующий раз я просыпаюсь вовремя)

совсем другое дело)))))

Нам удалось отхватить в Ренне посредством агрегатора, заменившего букинг, прекрасный номер с двумя комнатами и полноценной кухней) но завтрак готовить не надо!

Ежедневно к прекрасному завтраку предлагалась вкуснейшая ветчина (где она тут))))) и сыр двух видов - бри и эмменталер. Ещё нет фотографии кофе. Ужас! А ещё меня поразила машинка для варки яиц))))))

внутренний двор отеля. Сколько прекрасных вечером мы провели тут с бутылочкой пока ещё бретонского сидра))))) ответ - три

в номере ждёт куча вещей, подлежащих упаковке - еда, в основном. Муж уверил всех, что Этрета - далёкая от цивилизации деревня и магазинов в ней нет))))))))))) ну, ЛИДЛов во всяком случае)))

прекрасные маки по пути на автостанцию Ренна)

а вот и она, точнее, это вокзал, а автобусы стоят наверху. Здесь же мы покупали билеты на автобус до Мон Сен Мишель и простой проездной на автобус и метро! здесь, в городке с населением чуть за 200 тысяч, есть одна линия метро и строится вторая!

вовремя и на нужной платформе появляется нужный нам автобус flixbus (из Парижа сюда мы приехали блаблакаром). Автобус удобный, с туалетом и кондиционером, и несётся он со скоростью под 100 км/ч) вещи наши убрали в специальное отделение внизу. Расстояние от Ренна до Кана около 160 км. Там нам надо будет разжиться билетами в этот самый Ле Авр) проблема в том, что мы едем по разным регионам - Ренн в Нормандии, Кан в Кальвадосе (Нормандия),  Этрета - тоже в Нормандии))) и везде свои перевозчики.

Роскошно едем, болтаем о ерунде.
Опять о еде, хоть позавтракали не рано.
О том и о сём, ненароком вдруг об отчизне
и, спохватившись, опять-таки о еде.
И так продлится до самого океана
на всём отрезке из общего плана жизни
от снежной сьерры к синей воде.
(с)

пейзажи по дороге)

прекрасные маленькие городки французской глубинки)

внезапно, проехав полтора или два часа, наш автобус куда-то сворачивает (а там корильон!) и останавливается! Перерыв-перекур))))) сколько минут, мы не поняли)))))))

мне показалось, что это - олива) или не показалось? в целом, мы здорово южнее дома.

перекус)

река Орн, Кан.
Вообще на Кан у нас были поистине наполеоновские планы - посмотреть! а ещё мы обещали одному прекрасному человеку сфотографировать могилу Вильгельма Завоевателя и его жены. В Ле Авр отсюда идёт рейсовый автобус через два с половиной часа и нам легкомысленно казалось, что это - много времени))))) оставив сына с вещами в зале ожидания автостанции с розетками (сам с нами не захотел), выбегаем в город.

А там - Жемчужина старого Кана, ажурная позднеготическая церковь св. Петра. В 1944 году она была разрушена, в настоящее время полностью отреставрирована.

Tour Leroy - всё, что осталось от городской стены)

замок Вильгельма Завоевателя!!!

тут мы и зависли)))

О, да это ж я)))))) измученная жарой и гонкой) ещё и куртку зачем-то взяла...

Сен Жорж

внутри - визит-центр

32.jpg,
во рву пасутся бараны))))))

мэрия

разрушенная церковь Сен Этьен
в общем, до мужского аббатства мы ещё кое-как добежали. Чтоб осознать, что время вышло((( погрустили и сели на автобус.
Вывод - в Кан нужно приезжать отдельно!

вокзал

автобус в Гавр

почему-то нам не предложили убрать вещи, а в автобусе для них мест никаких не было... пришлось так. Хорошо, народу было немного - по городу, а когда выехали, и вовсе ехали почти одни. Билет порядка 4 евро)

Основной норманский перевозчик - Номад.

пункт взимания платы

внезапно рог единорога!

Гавр - порт

город художников - прекрасный Онфлёр!

впереди очередная достопримечательность - Pont de Normandie, вантовый автомобильный мост через Сену.

Там она впадает в океан!!!

и тут уже алебастровые скалы)))

Гаврский канал

Гавр

Забавная инсталляция из контейнеров. Из этой поездки мы возвращались через Кронштадт и там катались на катере, капитан коего загадал нам загадку - что изменило мир, сделав его маленьким и доступным?

В Гавре мы нашли автобусную остановку, на которой останавливаются автобусы, идущие в Этрета. Нам подошёл 13-й маршрут, отправлявшийся через 40 минут. Меня оставили сидеть на остановке, сын пошёл в Макдональдс, муж побежал в ЛИДЛ))))) кушоц хочется!

Последний переезд, уфф!

Дороженька стала такая узкая, что разъехаться с нашим автобусом проблематично!

Приехали)

смотрим расписание автобуса в Гавр

идём в наши апартаменты) снять их удалось только благодаря любезности администратора отеля в Таллинне, оплатившей бронь своей картой (а ещё билет в Диснейленд для сына - святая женщина!)

крытый рынок (1929)

дошли

лифт!

бросили вещи и побежали на пляж!

как же я люблю Атлантику))))

а кого-то чёрт несёт хрен знает куда...

в гости вот к этому)))

тут мы искупались в Ла Манше)))

а туда полезем на следующий день!

уже полночь)))) наш скромный ужин - и сидр уже нормандский.