На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Один мой день

2 612 подписчиков

Один фантастический день

Меня зовут Елена, и мне по-прежнему нет восьмидесяти, как не было в первом посте, который я писала в сообществе.
Я все ещё живу в Москве и делаю людям макияж, недавно даже вышла моя книга о макияже и косметике, которую я представляла на книжной ярмарке на ВВЦ. Помимо этого, пишу художественные тексты, которые иногда публикуют в хороших изданиях, но речь в посте вообще не об этом, а о фантастике.



В программе дня 25 сентября: space-электроника, рассуждения о том, куда катится фантастический британский сериал «Доктор Кто», летняя осень (или осеннее лето), Алиса в стране Наук и зловещий клоун в глубинах подсознательного.
Оставайтесь с нами.



Этот пост, в отличие от первого, я запланировала заранее, поэтому пост начинается с начала и заканчивается концом.
В начале начал я сижу без макияжа и в домашнем халате, укладывая свои чисто вымытые волосы феном-расческой, который похож на этой фотографии на какой-то футуристический телефон из ретро-фантастического фильма, что соответствует идее поста.



Для настроя слушаю у себя Вконтакте музыку, которая мне очень нравится.
Это недавно открытый мною Nelver – наш отечественный электронщик, который творит то, что я называю «космическим Drum & Bass».
Вообще Drum & Bass это такая музыка, которая заставляет тебя заниматься очень быстрым дрыгоножеством и рукомашеством за счет частых-частых битов, но у Nelver все это накладывается на space-саунд, поэтому хочется ни сколько дрыгаться, сколько парить.
Рекомендую всем, кто любит электронную музыку.



После укладки волос – нехитрый завтрак, состоящий из бутербродов с разноцветным сыром и чая, налитого в чашку, с которой уже основательно стерлась ТАРДИС Доктора Кто. Это потому, что чашка моя любимая.
Кстати, встаю я поздно и завтракаю, соответственно, тоже. На часах время, в которое многие уже обедают.



Пока завтракаю, захожу на Diary.ru, где виртуально тусуется фэндомная публика – поклонники сериалов, книг, фильмов и выдуманных вселенных, где людям зачастую нравится проводить время больше, чем в реальном мире.
Только что вышла первая серия нового сезона «Доктора», и я читаю отзывы в своей ленте, запощенные накануне.
На фиолетовом фоне возмущается происходящим в сериале и скучает по старым классическим сериями одна моя знакомая, которая уже стала бабушкой (см. ник baba_yaga), но это не мешает ей кипеть страстями по любимому сериалу.



Начинаю собираться – наряжаться и краситься.
Поскольку я визажист, то макияж я делаю либо минуты три, либо от сорока минут до полутора часов. Третьего не дано.
Включаю ещё одну электронную композицию, украшенную светлым образом прекрасного Рутгера Хауэра из «Бегущего по лезвию» - самого фантастического фильма всех времен и народов (не считая «Космической одиссеи» Кубрика).



Фотографирую косметику, которую использую в макияже, чтобы затем сделать обзор этих теней и помады для своего блога.



А теперь красуюсь с результатом.
В рамках здоровой самоиронии включаю вместо «космической» музыки чудесную композицию Джона Барроумена с подходящим названием («Ты так тщеславен»).




Обязательное фото в зеркале коридора (или не обязательное?) и небольшой перекус тыквенным супом.



Сумка, ключи и «Хозяин зеркал» Юлии Зонис.
Полноценный отзыв на книгу я пока написать не успела, но могу сказать, что это очень интересная и очень постмодернистская взрослая сказка/темная фантазия, в которой можно найти отсылки ко всему на свете от «Снежной королевы» Андерсена и «Божественной комедии» Данте до «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом.
С автором я немного знакома, правда, только виртуально. Познакомились благодаря Николаю Романецкому из альманаха «Полдень, XXI век», где я публиковалась. Юлия тогда работала с журналом «Фантастика и детективы», и я отправила ей пару рассказов на рассмотрение. Один ей понравился, но журнал, к сожалению, закрылся. Правда, этот рассказ у меня опубликовали в другом журнале – сборнике фантастики «Аэлита».
И вот сейчас я читаю роман Юлии, знакомясь с миром условного стимпанка, где все перевернуто вверх дном и отражается в кривых зеркалах, преломляясь до бесконечности, ведь «Eternity» это имя Королевы …



А на улице – «золотая осень» во всем своем сияющем великолепии этого удивительно теплого солнечного дня.



На станции метро ВДНХ вдоль ленты эскалатора горит синяя электрическая полоска, отражающаяся на металлической поверхности, и я нахожу в этом нечто, напоминающее дизайн космических кораблей в фильмах.
А часы отмечают время, когда я приезжаю на Выставку.



А в городе – осеннее лето, настоящий подарок после трех унылых серых месяцев с редкими вкраплениями тепла.
На ВДНХ же просто идиллия с зеленью и цветами, солнечными искрами в фонтанах, нарядной травой и расслабленной публикой, лениво растянувшейся на скамейках и стульях.
Но публику я не тащила в объектив, только природные красоты.



Красоты восхитительны – та смесь межсезонья, когда рядом с яркой зеленью, ещё по-летнему сочной, встречаются уже траченные желтизной листья, а по соседству пышет осенним жаром охра и краснота.



Роскошество роз напомнило мне тот волшебный сад, куда забрела Герда в «Снежной королеве» и так всем залюбовалась, что забыла о поисках Кая.
У меня не такая важная цель, но посреди роз и впрямь начало забываться, зачем я, собственно, на ВДНХ поехала.
Так красиво, солнечно и хорошо…



Селфи в цветах (около цветов, рядом с цветами?).
Свет слепит глаза, поэтому щурюсь, и физиономия кажется обманчиво недовольной, но это не так. Этот маленький осенне-летний рай удивительно расслабляет, так и тянется устроиться где-нибудь на солнышке и закрыть глаза.



Осенняя рыжесть и бледный весенне-розовый с россыпью палой листвы.



Белые розы и белая арка. Не знаю, что она символизирует, но мне всегда казалось совершенно фантасмагорической.
Арка огорожена, поскольку рядом с павильоном готовятся к фестивалю света. Звучит интересно, хочется посетить.



Ну, а вот и мое место назначения.
Павильон, где проходит выставка «Алиса в стране Наук».
Описание меня заманило, и вот я фотографируюсь на фоне странных, но симпатичных двуцветных квадратов, установленных рядом с павильоном, а затем ныряю в нору вслед за Белым кроликом.



Приобретя билет (по правда сказать, цену в 500 рублей я считаю все-таки завышенной), получив карту выставки и специальные очки, я проследовала в «нору» и…
И она меня покорила.
Снаружи было тепло, даже жарко, светло, ярко, шумно и многолюдно.
Войдя в «нору», я почувствовала, что действительно провалилась куда-то в другое место.
Прохлада и полутьма, бегущие по стенам картинки словно падают вниз и увлекают тебя за собой, полустертые краски кажутся размытыми туманом, откуда-то со всех сторон звучит музыка, похожая на звуки капающей воды, и голоса, в которых, прислушавшись, можно различить то причитания Кролика: «Герцогиня будет недовольна!», то шелест карточной колоды, то опиумные выдохи Гусеницы…
Замечательная нора!
Пожалуй, лучшее место для медитации и погружения в себя, которое я могу себе представить.



Настенный плакат, где сказочная составляющая «Алисы» встречается с научными фактами.



Разговоры о полетах иллюстрирует ядовито-желтый шар, который летает в пластиковой колбе, не касаясь дна, на потоках воздуха.


Первый зал погружен в темноту, чтобы отразить космос с нашей Солнечной системой и различными явлениями в нем.



Большинство «объектов» представлены светом на стенах.



Макрокосм, микрокосм…
Красивые старинные микроскопы за стеклом.



Вообще само устройство выставки с наивными плакатами на стенах и дизайном «объектов» выглядит как самодеятельное творение группы юных энтузиастов, да и вся направленность – детская, о чем я по анонсу не догадалась.
Но все равно выставка достаточно необычная и странная, чтобы мне понравиться.



Чудесный сад за маленькой дверцей я то ли не поняла, то ли ожидала чего-то галлюцинногенно-яркого с оптическими иллюзиями, но черно-белое фото одного из залов выставки, немного похожее на один из кадров «Экзорциста», меня разочаровало.
Зато Сад понравился образовавшейся со мной рядом местной Алисе по имени Варя.



С Варей мы ещё пообщались в зале «Колыбель звезд», где за тобой в темноте гоняются световые круги, имитирующие то ли взрывы сверхновых, то ли черные дыры, то ли скоростное вращение нейтронных звезд.
Варя меня заботливо предупреждала, чтобы я убегала, иначе меня настигнет ЭТО.
Думаю, световой круг и подразумевался, хотя Варя ещё почему-то упоминала желудь.
Желудь я не поняла, как и Чудесный сад, но на всякий случай послушалась, и некоторое время мы вместе носились по залу, а затем я, с разрешения Вариной мамы (и самой Вари) её сфотографировала для украшения поста.



Загадочный темный коридор вел в следующий зал, и я сфотографировала свое отражение на расписанной птицами Додо стене.
Если видите птицу Додо – не упустите шанс её запечатлеть или хотя бы себя.



Этот зал был посвящен эволюции, и по стенам там бегали симпатичные скелетики вымерших существ.



В следующем зале обнаружилась бутылка Кляйна, похожая на модный арт-объект, который можно продать за 20 миллионов евро доверчивому коллекционеру, и тессеракт, рядом с которым меня сфотографировала добрая девушка-сотрудница выставки.
Должна же быть у человека хоть одна в жизни фотография с тессерактом.



Зал Безумного чаепития был посвящен, конечно же, времени.
Кстати, не все знают, что именно это и подразумевается у Кэролла: «tea-party» звучит по-английски как «t-party», поскольку первые слова произносятся одинаково.
А буква T обозначает «time», то есть «время».



Светящееся во тьме времяпитие.



Шикарные стим-панковские часы.



Все, что нужно, для того, чтобы выпить время.
Правда, насчет замедления его у черной дыры – вопрос спорный. Принято считать, что в самой черной дыре понятие времени как таковое исчезает, как и любая информация и материя. Но вот Стивен Хокинг вообще недавно начал отрицать горизонт событий…
Но это уже другая история.



А вот это одна из самых интересных вещей на выставке, жаль, фото не передают.
«Зеркало», которое продолжает отражать тебя и после того, как ты ушел.
Такая вот хитро устроенная камера.
Оторваться невозможно – ходишь и ходишь, подсматривая за тем, как твое эхо отражается в зеркалах.



Дальше становилось все чудесатее и чудесатее.
Философские, можно сказать, вопросы провожают нас в настоящий Чудесный сад или, вернее, в Сад восприятия, где растут вот такие чудесные деревья с красивыми красными яблоками.



На самом деле, эти деревца с плодами демонстрируют работу нашего мозга с синаптическими передачами, вегетативной и нервной системой и прочими нейронными связями.
А «яблочки» на деревьях загораются от силы мысли. Нужно только очень сильно напрячься и этого захотеть.
Шутка!



А вот это замечательное устройство начинало функционировать от напряжения пульса.
Кстати, даже не шутка.



Карточная колода демонстрирует различные эмоции – плоды работы нашего мозга.



Карт было больше, на фото показываю только некоторые из них. Все-таки человек – существо эмоционально богатое.


Погладь кота.
Мне очень жаль, что не удалось сфотографировать результат того, что происходило при глажении кота.
Отличная штука просто, я бы гладила и гладила…



Знакомство с Королевой, живущей в нашем мозгу.
Рада, наконец, увидеться, ваше величество. Так вот кто за все это ответствен… Нет на вас Французской революции, одни французские просветители и прочие разумники. Что ж, лучше, чем ничего.



Розовый фламинго – дитя заката, он же – приспособление для игры в крокет, как всем известно.



Финальные причудливые картинки на стенах – Кролик и Чеширский кот, который тут больше похож на свою озверевшую версию в «Алисе Америкэна МакГи», но я не имею в виду, что это плохо.



И заключительная, возможно, самая мудрая и жизнеутверждающая мысль «Алисы».



На выходе меня ожидал потихоньку сгущавшийся вечер и каштаны, которые кто-то собрал и сложил на скамеечке, чтобы я ими полюбовалась.
Рыже-зеленые каштановые аллеи ВВЦ чудесно смотрелись в тяжелеющем предзакатном солнце.
А потом я поехала домой.



Приехав, поставила музыку – самую «фантастическую» для меня лично композицию.
Эта вещь вдохновляла меня на написание работы, в которой люди в космосе летели к черной дыре, ну, надо им было. Вернее, ему надо было, а ей – нет, и они ещё все время ссорились, а вокруг созвездия, мириады искрящихся точек, кротовины-червоточины и всякое такое прочее.
Повесть опубликована в альманахе фантастики «Полдень», я в прошлом посте про это рассказывала.
Но сейчас речь не о том, а вот просто я запостила у себя Вконтактике композицию Vespero, и каково же было моё приятное удивление, когда на следующий день кто-то из самих музыкантов лайкнул мой пост. Оказалось, у них свое сообщество есть, я туда и вступила.
Послушайте, хорошая вещь. По стилю space-rock, наверное, а, впрочем, обойдемся без лейблов.



Поскольку после каштанов мой фотоаппарат благополучно «сел», фотографирую свою диетическую вареную курицу с картошкой и укропом на камеру Скайпа.
Какими зелененькими они все выглядят.



В Скайпе же фотографирую себя с картой выставки, которая доставила мне в этот день немало приятных моментов.
В камере изображение перевернуто, и в этом тоже есть что-то от «Алисы» с её иллюзиями и зеркалами.



Лезу посмотреть, что интересного написали в интернете, пока меня не было.
Накануне я завела в Diary.ru пост с анализом жанров всех серий «Доктора Кто» нового времени, в просторечье – Ньюскула (на анализ все эпизодов сериала вообще, я думаю, титанов нет, он с 1963 года в эфире). Я ставила себе задачу – показать, как под руководством нынешнего шоураннера Стивена Моффата сериал из фантастического превратился в смесь сказок с хоррором и унылой мелодрамой.
Мне оставили любопытный комментарий, где отметили в разных сериях элементы стим-панка и кибер-панка.



А теперь – вечерний просмотр.
На наших голубых экранах, мальчики и девочки, сериал Ashes To Ashes («Прах к праху»), представляющий собой сиквел или спин-офф сериала Life On Mars («Жизнь на Марсе»).
Кто ещё не знает, Life On Mars это такой британский шедевр про полицейского, который попал из нашей с вами современности в 1973 год, где с ним случилось много интересного под лучшую рок-музыку в истории планеты.
Он сошел с ума?
Он в коме?
Он вернулся назад во времени?
На эти вопросы вы и получите ответы в этом комедийно-детективно-драматично-сатирично-сюрреалистично-мистическом шоу, по результатам которого можно заблудиться в лабиринте собственной головы.
Или, если повезет, - выйти наружу.
Но, как только выйдешь наружу, появляется Ashes To Ashes и увлекает тебя обратно, в этот странный мир, где на сей раз наступили 80-ые годы, в которые заносит подстреленного инспектора Алекс Дрейк.
На бедную женщину обрушиваются испытания: ультра-яркий макияж, мужской шовинизм коллег, клоун-убийца, а самое главное – невыносимое сексуальное напряжение, царящее у неё с начальником по работе Джином Хантом.
Поэтому, когда я включила новую серию и увидела, как Алекс томно мечется по постели под композицию «Tainted Love» Марка Элмонда, я надеялась, что ей снится эротический сон с участием Джина, с которым лично я бы… хм, ну, вы поняли.



Но, увы, облом, Алекс просто видит очередной сюрреалистический кошмар.
Её постель покрывается морозной изморозью, на неё буквально нападает могильный холод и ползет, ползет, пробирая до костей, затягивая ледяные петли изнутри…



И, конечно, вот и он, вот и он, не ленинградский почтальон, а добрый и веселый клоун, носящий в мифологии сериала прозвание Clown of Death (Клоун Смерти).
Этот симпатяга, чей образ срисован с Дэвида Боуи в клипе к его песне Ashes To Ashes, ходит к Алекс в голову, как к себе домой.
Но, если вы уже смотрели Life on Mars, то меня поймете: девочка из телевизора (Test Card Girl) кроет этого клоуна, как страус воробьиху. Он значительно менее страшный, страшнее маленьких девочек из телевизора вообще ничего не бывает, проверено фильмом «Звонок».



У меня был соблазн оставить милого клоуна последним кадром в посте и на нем пожелать всем спокойной ночи, но пока сериал, да дело, у меня зарядился фотоаппарат.
Чем я и воспользовалась, чтобы сфотографировать ЕГО.
Он большой, он красивый, он красно-сладкий и зелено-полосатый, на часах почти двенадцать без пяти, самое время есть ложкой арбуз!



Небольшая выставка средств для снятия косметики (в кадр почти случайно попала моя недавно опубликованная книга по макияжу), и вскоре все то, что долго и кропотливо наносилось, стерто с лица земли, то бишь – с меня.



Я снова без косметики и в халате, косплею в капюшоне милого гнома и желаю всем приятных снов.
Пусть вам приснится добрый белый клоун, муа-ха-ха. Шутка.
Пусть лучше – арбуз, он был хорош.


Ссылка на первоисточник
наверх