Сегодня я покажу вам мою свежепрожитую январскую субботу, проведенную в работе, культурной жизни и даже поездке за город. Мои фотографии будут перемежаться фотографиями


1. Первый, десятичасовой будильник меня разбудил, но не поднял, а вот второй игнорировать я уже не вправе. Встаю.

2. Приветствую вас в своей комнате: два рабочих места, посреди — алтарь с предметиками разной степени сакральности.

3. Покидая комнату, похвастаюсь новенькой вывеской, сделанной вчера, — прокрастинаторской пилой.

4. Я спешу на кухню с любопытством: ночью мы ставили эксперимент и я тороплюсь узнать результаты! Вон, видите листок бумаги на полу?

5. На ночь у этой бумажки мы оставили кусочек хлеба. Доказано! Хлеб исчез! Значит, у нас все-таки опять появились мыши. Или домовой. Эта гипотеза требует второго эксперимента.

6. Закидываю пуэр и воду в чаеварку (да, производителем она была задумана для кофе, но кофе мы варим в турке, а вот вечно горячий чайник чая на кухне — это, по-моему, то, что надо).

7. Вслед за мною с постели поднялся и мой товарищ, Падре. Он утренне нелюдим.

8. Падре остается завтракать на кухне, а я предпочитаю есть перед монитором. Кстати, вот и я. Доброе утро.

9. Вот мой завтрак — кефир и пара блинчиков с ветчиной и сыром.

10. Пока ем, сверяюсь со своим календарем. Такой лист я веду каждый месяц, называю его «Хороший жизненный план».

11. Ежеутреннее дело — придумать и запостить новый факт в жж. Из-за случайности вышло так, что с дня рождения я пишу свои «Сто фактов», по одному в день. Очень самопознавательный выходит процесс.

12. Ну а потом — большая чашка пуэра — и скорее за работу. Моя трудоспособность заметно лучше с утра.

13. Сегодня верстаю афишу для театрального фестиваля.

14. Как только заканчиваю и отправляю новый вариант заказчикам — отправляюсь в душ. Надо сказать, Падре и туда заскочил с фотоаппаратом и заявлением, что раз уж я взялась снимать один_мой_день, то надо снимать всё, — но те снимки я все-таки оставлю при себе )

15. У нас есть небольшая домашняя традиция, согласно которой феном заведую я. Сушу Падре волосы.

16. Затем и я принимаюсь прихорашиваться.

17. Грамотный макияж творит чудеса!

18. В полтретьего ко мне приходит Хомса. Хомса сейчас занята проектом "Белая ворона", в рамках которого фотографирует тех, кто в школе был изгоем, и просит рассказать о школьных временах и о своем настоящем. А я — участник проекта. Мы пьем чай с печеньками, я рассказываю свою историю на диктофон.

19. Поговорив, шастаем по дому. Попутно я возвращаю на стену упавшую собаку.

20. Падре тем временем готов уезжать, в Комарово, на праздник «Набег январягов», совместный день рождения пяти писателей одновременно. Прощаюсь, как в последний раз, — кто знает, что там творится на их литературных выездах?!

21. Уходим и мы с Хомсой. Показываю ей рождественское чудо: два моих велосипеда, ждущих весны под лестницей, дали приплод — маленький красный самокатик!

22. Моя Девятая Советская. Я здесь родилась и живу последние десять лет.

23. Ровно по моему дому проходит грань между центром и промзоной. С одной стороны Суворовский и Смольный, с другой — заводские трубы. Мне не нравится, что нет солнца и всё на улице тускло.

24. В ларьке «Союзпечати» мне мерещатся наручники, с удивлением подхожу приглядеться — нет, иллюзия. Но тоже интересная штука — ледоступы, кошки для зимнего пешехода!

25. Если уж я выхожу из дома, площади Восстания не миновать.

26. У метро меня окликает подруга — Сонечка! Приятная встреча! Спешит куда-то с мамой. Хомса фотографирует меня фотографирующей их.

27. А мы идем на Пушкинскую, 10, там сегодня новый вернисаж — открывается сразу семь или восемь выставок.

28. Сцена во дворе. Здесь город снова становится ярким!

29. Стены Пушкинской — в разноцветных граффити и надписях, мне всегда сложно не залипнуть в изучение всех этих слов. Сегодня у нас не так много времени, поэтому заставляю себя проходить мимо, но что-то все-таки взгляд вылавливает сам.

30. То отрывок из «Котлована»...

31. ...то недобрый призыв. Люблю недоброе.

32. А иногда — и доброе люблю.

33. Ненадолго заглянув в корпус ГЭЗ-21, стремимся в выставочные флигели.

34. Вот только оказывается, что вернисаж открывается в пять, и мы пришли слишком рано. Но хотя бы одну выставку нам все равно удалось изучить.

35. И, в конце концов, тут есть на что посмотреть и кроме выставок! Вот коридор, ведущий к мастерской одного коллажиста.

36. А вот коридорная галерея «Мышеловка», где висят мышеловки, оформленные многими и многими художниками. Затеваю расписать мышеловку самостоятельно и, подбросив ее туда, нелегально проникнуть в современное искусство )

37. Внизу, на подоконнике, в груде чтива нахожу неплохо сохранившийся журнал об истории Пушкинской, 10, и забираю его с собой, читать.

38. Всё, всё, обещаю, последняя надпись! Ну просто невозможно же пройти мимо )

39. Время к пяти, а на улице уже совсем стемнело. Зато обнаруживаю, что совершенно замечательного цвета стала мостовая.

40. Я спешу на следующее мероприятие в «Своем круге», но меня останавливает вот это окно. Что там творится??

41. Нахожу вход и робко заглядываю внутрь. Так, неожиданно, я оказываюсь еще на одной выставке, посвященной истории культового места ленинградского андеграунда — кафе «Сайгон».

42. Бегу дальше. Надпись в витрине книжного так славно гармонирует с пепельницей, что я и их хочу снять. Присаживаюсь на корточки, подбираю верный ракурс — и тут кто-то как гаркнет у меня над ухом! Оказалось, местного пьянчужку ужасно рассмешило, что я фотографирую хабарики. Ну, вот и еще на что-то я сгодилась. Смешу алкашей.

43. Сворачиваю с Лиговского, спешу.

44. Чувствую легкий голод и заглядываю по пути в продуктовый. Вот мой нехитрый паёк на вечер.

45. Я на месте. Вход через бизнес-центр меня немного отпугивает — как-то иначе я представляла себе интерьеры места, где пьют, едят и читают. Спрашиваю у охранника, куда идти, и он объясняет дальнейший путь.

46. Иду по длинному коридору, успеваю посмотреть еще одну выставку. Я сегодня куда ни гляну — всюду что-нибудь висит!

47. Прихожу на творческий вечер писателя Даниэля Орлова, он давно знаком мне и симпатичен.

48. Он читает нам свою новую повесть («Панька по-черному»), и повесть мне по душе.

49. А потом мои планы внезапно меняются! Я встречаю на чтениях друга Падре Сашу Либуркина, узнаю, что они после вечера тоже едут в Комарово, и решаюсь напроситься им в попутчики! Ловим такси.

50. Не проходит и получаса, как мы на Финляндском вокзале. Там на табло написано время, но буквы подрасплылись — 19:35.

51. Ехать нам не очень долго. Рассказываю об ОМД своим спутникам.

52. Потом читаю журнал, взятый на Пушкинской, и нахожу его прекрасно сверстанным.

53. В вагоне тем временем начинается классический электричковый фарс. Недозаяц (на снимке) шумно спорит с контролером, отказываясь предъявлять документы, контролер безуспешно убеждает его показать пенсионное, повторяя по кругу одни и те же фразы, драйв публичного скандала заводит молодую сумасшедшую, с шарманкой про депутатов, затем в действие вступает карлик... Спорим и мы.

54. Вдоволь насмеявшись, я ухожу от конфликта в тамбур, высовываю объектив в открытые двери.

55. Восхищаюсь тем. что надписи "Не прислоняться" здесь выполнены угрожающе (или празднично?) красным вместо классического белого цвета.

56. И наконец приезжаем. Комарово, Дом писателей, я здесь впервые.

57. Войдя, первым делом забираюсь на самый верх, посмотреть, как оно оттуда.

58. Потом глажу местную писательскую кошку, ужасно славную.

59. И только потом приветствую именинников (и заодно знакомлюсь с ними).

60. Нахожу зеркало (не стоит угадывать, где!). Снова здравствуйте, давно не видались.

61. А дальше была БАНЯ! Совершенно сказочная, с вениками и обтиранием снегом, с маслами мяты и пихты, с пивом и словесными игрищами в парной. Великолепная кульминация вечера. Но чтобы этот репортаж не стал слишком шокирующим, изображения дюжины голых писателей я прикреплять сюда, пожалуй, не стану ) Зато рогатого Банного Духа покажу.

62. Впрочем, один поэт из-за моей спины все-таки требует его голую фотографию прикрепить )

63. Вдоволь напарившись, в полночь мы занялись шашлыком. Мужчины разводили огонь, я нанизывала мясо.

64. И, конечно, разговаривали-разговаривали без умолку, и ели этот шашлык, и пили, и обменивались книгами...

65. Наконец мы отправились в свой корпус, домой. Но и там угомонились не сразу: Падре вспоминал музыкальную школу...

66. ...я — уроки физкультуры...

67. ...а за ночным куражом нашим со стен следили Ахматова и Маяковский — кто с сочувствием, а кто и с отвращением.

68. Наконец добрались и до номера, незатейливого, но все равно уютного. Времени три часа ночи.

69. Впрочем, и там нас настигло продолжение вечера: пожелания доброй ночи убедительней в сопровождении фляги коньяку.

70. Закрыв за последними гостями дверь, я последний раз глянула в зеркало — да и погасила свет.
