На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Один мой день

2 612 подписчиков

Один день работы сервисного центра PRO

Меня зовут Виталий Тайсаев, мне 26 лет. Раньше, я много ездил и путешествовал по разным странам. Сейчас живу и работаю в Москве и сегодня, я хочу показать вам как устроен сервисный центр PRO магазина «Спортмастер» ГИПЕР и увидеть, как происходит ремонт и техническое обслуживание лыж и сноубордов.

Один день работы сервисного центра PRO


2. Сервисный центр расположен на Варшавском шоссе внутри магазина «Спортмастер» ГИПЕР. Зимой здесь обслуживают горнолыжников, сноубордистов и любителей коньков, а летом ремонтируют велосипеды и летний спортинвентарь. Рабочий день здесь начинается в 10 утра. Как ни странно, в основном несут инвентарь не по гарантийным случаям, а на платный ремонт и профилактику. Например, кто-то неправильно хранил лыжи или неожиданно наехал на камень и повредил покрытие, а у кого-то банально затупились коньки. Вникнуть в тонкости рабочего процесса мне помог Виктор – один из 8 сотрудников сервисного центра, который как оказалось, является большим фанатом горных лыж. Итак, поехали!

3. Начнем мы наш день с коньков. Вспоминая свой опыт катания, настоятельно рекомендую точить коньки перед сезоном. На тупых коньках катание может превратиться в настоящую муку. При заточке в лезвии делают специальный желобок, придающий устойчивости на льду и отводящий через себя воду, которая образуется при трении.
Один день работы сервисного центра PRO


Так как начался сезон, коньков на заточку приносят очень много. За прошлые выходные, например, было заточено 250 (!) пар.

4. С лыжами и сноубордами все сложнее. Это могут быть как легкие царапины и нарушение скользящего покрытия, так и глубокие дырки в поверхности, куда забивается грязь и при катании вызывает серьезные неудобства.

5. Чтобы вы хорошо скользили по лыжне и трассе, необходимо постоянно смазывать парафином скользящую поверхность. Покрытие обычно состоит из синтезированного полиэтилена, который при контакте с воздухом теряет свои свойства, и парафин играет роль защитного барьера.
Один день работы сервисного центра PRO


6. Также в сервисном центре можно установить крепления на лыжи.
Один день работы сервисного центра PRO


7. Поговорим обо всем немного детальнее. Начнем с самых простых процедур – установка креплений на беговые лыжи. Перед установкой специалист замеряет специальным инструментом, где нужно сделать отверстия.
Один день работы сервисного центра PRO



8. После снятия замеров лыжа аккуратно просверливается и устанавливается крепление.
Один день работы сервисного центра PRO


9. После беговых лыж, самое время посмотреть на обслуживание горных лыж. Сначала лыжи осматривает визуально специалист центра. Сразу можно увидеть характер царапин, состояние покрытия, насколько сложно установлены крепления.
Один день работы сервисного центра PRO


10. Если на лыжах стоят сложные крепления, то специалист устанавливает сверху специальное крепление – «мост». Мост позволяет произвести обслуживание и полировку лыжи на специализированных станках без снятия креплений.
Один день работы сервисного центра PRO


11. Сделанные в Австрии станки Wintersteiger позитивного зеленого цвета, все детали защищены и изолированы. На этом станке восстанавливают скользящее покрытие лыжи. На него закрепляют лыжную пару и накатывают горячий полиэтилен, равномерно раскатывая его по лыже.
Один день работы сервисного центра PRO

12. Чтобы доска или лыжа хорошо входила в поворот или занос нужно заточить кант – металлическую окантовку. Кант можно затачивать специальными инструментами – канторезами или воспользоваться специальным станком. Вот так затачивают кант с помощью станка:
Один день работы сервисного центра PRO


13. В зависимости от пожеланий лыжника, можно задать различный уровень скоса.
Один день работы сервисного центра PRO


14. Также как и в остальных станках, керамический диск задает канту необходимый угол.
Один день работы сервисного центра PRO



На видео можно посмотреть процесс:


15. А этот станок используется для шлифовки лыж. Он состоит из двух цилиндров. Нижний цилиндр – абразивный, он полирует лыжу, а верхний регулирует скорость прохода лыжи.
Один день работы сервисного центра PRO


16. Можно провести лыжу быстро, для полировки, либо сделать медленно и на высоких оборотах и степень шлифовки будет более интенсивной.
Один день работы сервисного центра PRO

Кстати, я снял процесс на видео!


17. Некоторые области требуют ручной доводки. Такая доводка бывает нужна при небольших неровностях или искривлениях поверхности. Лыжи, которые обрабатывает Виктор, стоят больше 100 000 рублей. При такой космической стоимости мы нашли небольшую микровпадину на поверхности, которую не смог отполировать в автоматическом режиме станок.
Один день работы сервисного центра PRO

18. Вот этот сложный станок – самый крупный в центре. На нем делается полировка и нанесение структуры на поверхность лыжи. Внутри станка расположен камень, который делает полировку лыжи, и алмазная головка, с помощью которой наносится профиль рисунка.
Один день работы сервисного центра PRO

19. Во время работы внутри создается область высокого давления, а также постоянно разбрызгивается специальная эмульсия, которая необходима для охлаждения процесса.
Один день работы сервисного центра PRO

20. Видно абразивный камень и алмазную головку на заднем плане.
Один день работы сервисного центра PRO

21. В отличие от предыдущего станка, где используется ручная подача, здесь процесс полировки полностью автоматизирован. Сперва нужно установить лыжи на подачу.
Один день работы сервисного центра PRO

22. Мастер фиксирует лыжу с помощью специальных креплений – присосок. С помощью насоса выкачивается воздух, и лыжа намертво удерживается с двух сторон.
Один день работы сервисного центра PRO

23.
Один день работы сервисного центра PRO

24. После фиксации специалист должен выбрать программу для финишной шлифовки и нанесения рисунка. Финишная шлифовка камнем выравнивает скользящую поверхность лыж и сноубордов, а нанесенный рисунок на поверхности помогает лучше скользить лыже или сноуборду. Такую процедуру желательно проводить не менее 1 раза в сезон тогда поверхность лыжи будет ровной и гладкой.
Один день работы сервисного центра PRO

25. Для каждого типа лыж на поверхность наносится своя определенная структура. У беговых и горных лыж она будет отличаться в зависимости от типа лыж или трассы. Свой собственный портрет набить нельзя, но можно выбрать огромное количество видов рисунка☺
Один день работы сервисного центра PRO

26. Вот очень широкий шаг. Мы выбрали эту программу только для демонстрации. В большинстве случаев шаг делается очень частым.
Один день работы сервисного центра PRO

27. На выходе можно проверить, насколько успешно прошел процесс полировки, и оценить структуру канавок. После этой процедуры лыжу можно смазывать парафином! Кстати, не советую повторять процедуру бытовым утюгом. Парафином можно забить отверстия и испортить покрытие!
Один день работы сервисного центра PRO

28. После этого с лыжи убирают излишки парафина и полируют металлическими щетками. Также специалисты проводят контрольную полировку на станке.
Один день работы сервисного центра PRO

На видео можно посмотреть, как наносят парафин на поверхность лыжи:


После этого нужно убрать излишки парафина на станке


29. Получился вот такой превосходный результат!
Один день работы сервисного центра PRO

30. Часто бывает, что скользящая основа (полиэтилен) стирается, и кант начинает выпирать за ее пределы. В таком случае нужно выровнять кант.
Один день работы сервисного центра PRO

31.
Один день работы сервисного центра PRO

32. Сначала используют средний шаг, а затем уже мелкий – финишный.
Один день работы сервисного центра PRO

33. В конце зачищают микрозаусенцы и царапины вот такой губкой с наждачным материалом.
Один день работы сервисного центра PRO

34. После сервисного обслуживания скользящая поверхность должна выглядеть так. Согласитесь в нее можно смотреть как в зеркало!
Один день работы сервисного центра PRO

Что же делают специалисты, если на лыже есть крупные царапины?

35. Горные лыжи и сноубординг – агрессивные и очень динамичные виды спорта. Поэтому в центре очень много лыж и досок с серьезными проблемами. Часто – это пробитые поверхности, царапины, повреждения креплений. В случае, если царапина задела только поверхностный слой, мастер зачищает отверстие и замазывает ее пластиком с помощью специального пистолета. Под нагревом материал из катушки плавится и заполняет отверстие.
Один день работы сервисного центра PRO

36. Однако, если в лыже видно вырванный кусок, и отверстие доходит до стекловолокна, то необходимо сделать вырубку поверхности (простыми словами вырезается скользящий слой до стекловолокна) и вклеивается новый аналогичный материал.
Один день работы сервисного центра PRO

37. Вот так выглядят доски после вырубки отверстий и вклеивания нового материала.
Один день работы сервисного центра PRO

38. Итак, лыжи готовы, и мы переходим к термоформовке. Термоформовка – индивидуальная подгонка горнолыжных ботинок. Все сейчас вспомнили свои первые неудобные лыжные ботинки или коньки? Для начала нужно снять мерки с ноги. Существует несколько простых и быстрых способов эффективно замерить ваш размер и выявить индивидуальные особенности стопы.
Например, в этот ботинок закачивается пена, которая облегает ногу и фиксирует размер.
Один день работы сервисного центра PRO


39. А на этот прибор можно поставить ступни и от них останется тепловой след.
Один день работы сервисного центра PRO

40. Эти подушечки заполнены песком. Посетитель встает на них и после этого из подушек откачивается воздух, песок сохраняет форму и с него уже можно снимать слепок стопы.
Один день работы сервисного центра PRO

41. Так выглядят термопечки для обуви. В них нагревают сапог до температуры 100 – 120 градусов для подгонки под нужный размер.
Один день работы сервисного центра PRO

42. После нагрева и изменения размера обувь можно остудить в специальном холодильнике (на фото нижний справа).
Один день работы сервисного центра PRO

43. После того как с вас сняли мерки, самое время воспользоваться прибором Ultracam. На формочку устанавливают железные болванки и сверху надевают ботинок. Формочка нагревается изнутри, а также специалист может сделать нагрев снаружи. После нагрева пластик становится пластичным и его можно изменить под необходимую форму.
Один день работы сервисного центра PRO

После таких процедур – процесс катания может принести только самые позитивные впечатления. Кстати, я всерьез задумался о покупке новых коньков и остановился на продукции компании Bayer. Правда в моем детстве коньки были с очень угловатым лезвием сзади, а на всех современных коньках лезвие закругленное. И у меня вопрос, как же вы тормозите?

В завершение могу сказать, что поход в сервисный центр был очень интересным. Даже захотелось приобрести горные лыжи, учитывая, что последний раз я катался на них лет 5 назад. Большое спасибо сотрудникам сервисного центра PRO «Спортмастер» ГИПЕР – Антону Гибельгаусу и Виктору Ардашеву за интересную экскурсию.
Ссылка на первоисточник
наверх